Мероприятия

Мастер класс "Лидерство на выбор"

Мероприятие проводит Михаил Молоканов
Дата мероприятия 27 марта 2013
Время проведения 07:00
Место проведения г. Уфа, ул. Менделеева, д.141/2 Конференц-зал «Саммит»
ОПИСАНИЕ

О тренере

Михаил Молоканов, канд. психол. наук, президент Профессиональной ассоциации "Клуб бизнес-тренеров", партнер компании БУМ, член отраслевой комиссии по бизнес-образованию Ассоциации Менеджеров России (АМР). Самый многогранный консультант, коуч, бизнес-тренер, групповой психоаналитик, эксперт по лидерству и принятию решений. Опыт работы с собственниками и первыми лицами национального масштаба, включая: ABB, ArcelorMittal, BASF Agro, Dirol Cadbury, MIRAX Group, Вимм-Билль-Данн, Винный Мир Холдинг, Финансовая Группа «ЛАЙФ», Группа ММВБ, Московский ювелирный завод, Почта России, Русал, СУАЛ Холдинг, ЭКСМО. Тренер-психолог на НТВ (подготовка лидеров к выступлению в прямом эфире). Эксперт в программах на телеканалах: Россия, РБК, ТВ Центр, ТВ3, Культура, Домашний, Столица, ПроДеньги, ТДК, Успех. Автор 4-х книг по лидерству, личной и управленческой эффективности, networking. Более 100 работ в профессиональных, научных и популярных изданиях. С первого выпуска (2006 г.) в международной энциклопедии «Who is Who в России».

 

Раскрыть полное описание и программу мероприятия

Лидерство на выбор

Многих эффективных лидеров отличает от «простых смертных» особое
внутреннее психологическое строение. Я часто называю
их «ходячими противоречиями» за их способность справляться с парадоксами и
совмещать несовместимое.

Кетс де Врис, профессор бизнес-школы INSEAD


Стать таким лидером невозможно, если не понять, что лидер по сути это катализатор психологической готовности людей к изменениям.

Эта программа для тех, чей бизнес, дело и работа зависят не только от профессиональных и управленческих навыков, но и от умения воздействовать силой своей личности, чтобы добиться личностной вовлеченности партнеров, коллег, сотрудников и клиентов:

  • лидерам и руководителям организаций, оказавшимся если не в кризисе, то на этапе прыжка в новое будущее, которое они сами еще не в силах описать, но в которое уже надо вести последователей и сотрудников,
  • менеджерам, в чьем подчинении оказались «капризные профессионалы» - высококвалифицированные опытные сотрудники, знающие себе цену и «видевшие всех и вся»,
  • продавцам «воздуха» - сложных для кли
  • ента товаров и услуг, особенно охватывающих многие сферы деятельности и жизни клиента, и предполагаю его личностную вовлеченность,
  • выступающим перед предвзятыми и некомпетентными аудиториями, когда любая логика выступающего может быть легко опровергнута или вообще не услышана,
  • тем, кому надо вдохновлять, произносить пламенные речи, мотивировать на «подвиги» - на цели, задачи, ценности и эмоциональные состояния.

 

Иллюзии и реальность лидерства

В чем роль лидера? - Сделать других психологически готовыми совладать с ситуацией радикальных изменений. Поэтому лидер должен быть компетентен в пяти сферах: 1) в уровнях воздействия, 2) в изменениях, 3) в других, 4) во власти и 5) в самом себе.

Кроме того, на мастер-классе мы разберем:

  • Чем «лидерство» похоже на «изнасилование».
  • Три аксиомы лидерского взаимодействия: 1. Люди разные. 2. Люди, к сожалению, живые. 3. «Ничего личного» не бывает.
  • Миф об идеальном лидере. Всегда ли лидер это «чудак впереди на белом коне»?
  • Четыре уровня лидерства: цели, задачи, ценности и эмоциональные состояния.
  • Каков я как лидер? Могу ли я усилить свою харизму, и надо ли мне это? Как развить харизму по формуле ВВП-харизмы.
  • На каком уровне и с применением каких видов власти нужно воздействовать на своих людей различных коммуникативных типов и на разных стадиях изменений.
  • Нужны ли мне подчиненные-лидеры, и в чем это должно проявляться?

Ведь формировать лидера означает развивать в человеке лично его сильные стороны, а не пытаться кроить из него идеал.

Компетентность "Сам лидер". Врожденная харизматичность каждого.

Теоретики сломали копья, споря, должен ли лидер быть харизматиком, и всякий ли харизматик - лидер. Харизматики-тренеры обучают харизме каждый по-своему, вызывая недоумение и порождая клонов.

Откуда такой ажиотаж? Харизма помогает добиваться от других (партнеров, клиентов, сотрудников...) желаемого, да еще так, что им это нравится - идти вам навстречу. Нужное качество!

Но все слышали, что харизма - это "что-то врожденное". Верно. Только это полправды. Вторая половина правды в том, что врожденная харизма есть у любого, кто добился в жизни хотя бы мало-мальских успехов. Любой здоровый младенец харизматичен. И что еще более важно, во младенчестве каждый из нас харизматичен по-своему. Один "Умненький", другой "Такой Внимательный!", третья - "Просто Улыбашка!"

Мы харизматичны только до тех пор, пока естественны. Родители, воспитатели, учителя и просто окружающие подстраивают нас под себя и лишают нас нашей естественности, а, значит, и харизмы. Будучи уже взрослыми, пытаясь стать более харизматичными, мы начинаем копировать других или подстраиваться под книжные "архетипы". И проваливаемся. Ведь если моя харизматическая сущность "Умник", то в качестве "Улыбашки" я буду просто отталкивающим. И наоборот.

Также на мастер-классе мы разберем:

  • Должен ли лидер быть харизматиком? Стадии развития организации. Когда харизма благо, а когда во вред?
  • Как понять свою харизматическую сущность? Уровень поведения и ценностный уровень: Что особенного можно заметить, наблюдая за Вами и почему.
  • Лично Ваш стиль харизматического выступления: Мудрец, Маг, Шаман (Колдун) или Вождь. Какие виды власти его усиливают.
  • Ваша целевая аудитория, и что же Вы с ней на самом деле делаете. Лозунг Вашей харизмы.
  • Власть: Почему они должны вас слушать. Обоснование личным примером, экспертными оценками, нормами, поощрением / наказанием.
  • Внимание: Как они должны Вас слушать? Стиль невербального поведения. «Личный чемоданчик» инструментов привлечения и удержания внимания.
  • Понимание: Что они должны вынести из выступления для себя? Что должно быть результатом выступления.

Компетентность "Изменения". Травма рождения.

Изменения есть всегда. Без них нет жизни и развития. Но лидер нужен лишь при радикальных изменениях. Любые радикальные изменения происходят по определенным законам и в своей последовательности.

Первое радикальное и весьма травматичное изменение, которое переживает каждый из нас - рождение. Сначала мы развиваемся в плавно изменяющейся среде утробы матери и не замечаем никаких признаков изменений. Затем начинаются схватки - подготовка к родам, тяжелое для нас время, когда ранее стабильный мир в прямом смысле обрушивается на нас, а мы ничего не можем сделать. На третьем этапе открывается родовой канал и мы начинаем борьбу за выживание, пробираясь в новый для нас мир. И, наконец, рождение с последующим освоением нового.

И в последующей жизни любое революционное изменение проходит через эти четыре стадии: Игнорирование -> Подготовка -> Борьба -> Освоение нового. Поэтому каждый лидер должен быть компетентен в том, какое воздействие: по целям, задачам, ценностям и эмоциональным состояниям как эффективнее всего использовать на каждой из этих стадий. С чем мы и будем разбираться на мастер-классе.

Компетентность "Другие". Кто на чем застревает с рождения.

Болезненный опыт прохождения через радикальные изменения заставляет каждого из нас вырабатывать свои защитные механизмы. И большинство людей ведет себя так, будто бы существуют только одна-две стадии изменений, а не все четыре. А кто-то вообще застревает лишь на Игнорировании или Подготовке, или Борьбе или Освоении нового. Так формируются коммуникативные типы людей: Добивающийся, Инициирующий, Содействующий и Конструирующий.

Задача лидера - понять, человек какого коммуникативного типа перед ним и помочь именно ему психологически совладать с прохождением через ситуации радикальных изменений. Поэтому на мастер-классе мы будем разбираться с тем:

  • Как быть лидером для последователей различных коммуникативных стилей: Добивающихся, Инициирующих, Содействующих и Конструирующих.
  • Какие ловушки поджидают лидера в общении с представителями различных коммуникативных типов, и как их избежать.
  • Что делать с последователями, чей коммуникативный стиль противоположный вашему собственному.

 

 

 

Милые дамы, вас ожидает сюрприз.

От наших эстетических партнеров: авторского ателье Радика Хайруллина и Школы имиджа предпринимателя среди представительниц прекрасного пола будет разыгран подарочный сертификат на индивидуальный пошив делового костюма. Не каждый человек решается воспользоваться услугой пошива одежды. Однако тот, кто получит в подарок наш сертификат, сможет испытать на себе все её преимущества. Ведь вещь, отвечающая всем требованиям заказчика, сшитая исключительно по его размерам, прекрасно сидящая по фигуре, дорогого стоит.

Такой эксклюзивный подарок позволит не только подчеркнуть индивидуальность, но и подарит отличное настроение и уверенность в себе!